27 октября 2008

Через танец к духовному совершенствованию

Опубликовано в Для женщин |

В наш бурный век уже никто не сомневается в пользе физических упражнений для здоровья. Но как заставить себя изо дня в день повторять однообразные движения утренней зарядки? А женщине с ее эмоциональным, красочным восприятием мира это просто невыносимо. Как сохранить свою красоту, гибкое тело и радость жизни на долгие годы? А ведь рецепт женского здоровья и сексуальной привлекательности изобретен много тысячелетий назад. “У жен всех народов распространены танцы с извивами талии, виляниями и покачиваниями бедрами. Это естественные для них движения, упражняющие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева, где зачинается и создается дитя. Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал, некоторые народы их запрещают, там деторождение мучительно и потомство слабее”. (И.Ефремов “Таис Афинская”.) Вероятнее всего, речь идет о “танце живота”. Его история многовековая. До настоящего времени арабские страны оспаривают свой приоритет в развитии искусства “танца живота”. Однако ничто не стоит на месте, постоянно видоизменяясь. Новые знания заставляют пересматривать истины, казавшиеся незыблемыми в течение веков.
Школа арабского танца, созданная при Институте Йога Гуру Ар Сантэма, не копирует существующие аналоги в Египте, Турции, Ливане и Сирии. Наша задача - сберечь знания, накопленные сотнями поколений; взяв все лучшее, создать свое, исходя из особенностей русской психологии и наших духовных наработок. Наша Школа танца вносит вклад в укрепление имиджа восточного танца, поднимая его на более высокий уровень. К сожалению, в настоящее время многие носители искусства арабского танца увлечены корыстными задачами. Демонстрируя свое умение, они часто превращают танец лишь в совокупность движений, возбуждающих зрителей. Наличие в нашей Школе духовных вибраций Учителя обуславливает стремление обучающихся у нас к самосовершенствованию. Все это проявляется в нашем творчестве.
Мы уделяем большое количество времени изучению техники belly dance (”танец живота”).
На занятиях в группах, которые проходят у нас 2-3 раза в неделю, ученицы осваивают египетскую, турецкую и ливанскую манеру исполнения belly dance. Здесь мы преуспели. Соединение трех стилей в единой хореографической композиции придает ей гармоническую завершенность. на освоение элементов арабского танца отводится в Школе три месяца обучения. По окончании этого периода обучающаяся может придумать свой танец или сымпровизировать под знакомую мелодию. Многие рождаются с Любовью к танцам. Но в детстве по разным причинам (в том числе по состоянию здоровья) не всем предоставляется возможность заниматься танцами. Остается нереализованная мечта детства.
В нашу Школу мы принимаем всех желающих без ограничения в возрасте, предварительной хореографической подготовки. Главное - Ваше желание. Мы считаем, что те, кто никогда не занимался спортом или танцами, должны обязательно попробовать. Это изменит Вас как умственно, так и физически. Ведь когда танцуешь - испытываешь неповторимое удовольствие от движений, чувство радости жизни и любви ко всему миру, учишься жить счастливым настоящим.
Техника арабского танца имеет много маленьких секретов. Один из них - выполнение всех элементов в состоянии неги. Хорошая танцовщица имеет текучую пластичность в теле. Каждым движением она лепит свое тело, как будто бы у нее нет костей, а вся она из глины. Овладение методом релаксации, умелое чередование напряжения и расслабления при выполнении связок из элементов приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам. Уже после первого месяца занятий повышается тонус. Чередование элементов арабского танца, пластики, ударов, трясок делает более гибкими мышцы и связки. Во время трясок осуществляется уникальный массаж внутренних органов живота и малого таза. Хорошо купируются застойные явления в органах и тканях, растягиваются спайки, улучшается кровообращение и двигательная функция кишечника. Трехлетние наблюдения позволяют говорить о хорошем эффекте от занятий танцем живота при дискенезиях желчевыводящих путей, хронических воспалительных заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта. В течение 2-3 месяцев занятий наступает заметное улучшение самочувствия при гинекологических заболеваниях: нормализуется менструальный цикл, отмечается стихание болей при воспалительных и спаечных процессах в малом тазу, заметно повышается либидо.
В движении танца живота участвуют все отделы позвоночника, что хорошо укрепляет мышцы спины и поясницы. Изменяется осанка, появляется грациозность в движениях, исчезает сутулость. Особенности техники танца на расслабленных, подсогнутых коленях позволяют снизить нагрузку на коленные, голеностопные суставы. Поэтому полиартрит не является противопоказанием для занятий.
Некоторые тряски живота осуществляются на задержке дыхания на выдохе, что прекрасно тренирует дыхательную систему. Подобно гимнастике Бутейко, belly dance эффективен при хронических бронхитах, астматических состояниях.
Движения рук и плечевого пояса укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру. Это помогает на долгие годы сохранить прекрасную форму груди.
Продолжительные занятия танцем корректируют фигуру. Вспомним азиатский женский стандарт красоты: тонкая талия, развитая грудь, округлые бедра. Элементы танца живота способствуют перераспределению подкожных отложений, и фигура меняется на глазах. Неотъемлемый элемент belly dance - тряска - выступает в роли дорогостоящего вибрирующего массажера, так часто рекламируемого по телевизору, который избавит Вас от целлюлита. Однако все это - внешние достоинства искусства арабского танца, которые чаще всего привлекают новичков. Почему же, получив еженедельными занятиями первого года обучения прекрасную физическую форму и внешнюю привлекательность, обучающиеся идут дальше? В Школе практически отсутствует текучесть. Из года в год девочки, девушки, женщины продолжают обучение, открывая много нового для себя.
В женской природе всегда заложены творческие начала. Арабский танец предоставляет женщине возможность самореализации, раскрытия внутреннего потенциала. Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика. Примите себя такими, как Вы есть, тогда Вы примете тех, кто рядом с Вами. По мере освоения элементов танца живота изменяется самоощущение женщины, исчезают комплексы неполноценности. Становится понятно, что внешняя красота лепится из внутренних состояний. Ощущение собственной неповторимости подчеркивается выполнением элементов танца живота. Даже стандартный набор основных движений у каждой выглядит по-своему привлекательно. С повышением самооценки изменяется поведение женщины, она становится более раскованной, интересной для себя и окружающих. Происходит осознание своей единственности, и мир вокруг становится прекрасным. Как мы уже сказали, через 3 месяца после начала занятий, получив представление об основных элементах искусства арабского танца, каждая может создать собственный танец, отражающий ее мироощущение. Возможность творчества дает толчок к гармоничному духовному развитию.
Любой танец должен нести определенную информацию, т.е. важно не только техническое исполнение (форма), но и содержание.
Танец может сделать людей духовнее, чище или же только содержать субъективные переживания исполнителя, пусть даже талантливо переданные. Через формы в танце закладываются определенные законы. Именно поэтому, много веков назад языком танца старшие женщины обучали девочек с младенчества владению своим телом и духом.
Под нежную и страстную мелодию девочка училась красиво двигаться, управлять каждой своей мышцей, жестом, взглядом и настроением. Так воспитывали эстетический вкус, грацию, умение завоевать и удержать любовь.
Танец может возвышать, очищать людей, пропитывая более высокими законами, чем те, которыми они живут в среднем по жизни, т.е. нести целительский эффект.
И здесь очень важно, что из себя представляет танцовщица. Какой духовный уровень у нее наработан? Какими ценностями она живет? Приходит время, и перед каждой из танцующих встают эти вопросы. Возникает постоянная потребность в изучении себя, приобретении новых знаний и совершенствовании имеющихся.
Немаловажную роль при исполнении танца играет умение взять необходимое состояние. Сегодня умение держать себя в потоке красоты почти исчезло из-за отсутствия открытости сердечной чакры. Общеизвестно: чем больше открытых чакр у исполнительницы belly dance, чем больше энергетических центров задействовано во время исполнения, тем более многогранен танец. Если при этом удается сфокусировать внимание на состоянии, а не на движениях (т.е. форме) можно ввести себя и зрителей в транс. Это магия арабского танца. Хорошая танцовщица, гармонично сочетающая в своем танце форму, состояние и содержание, способна взволновать зал, заполнить собой пространство. В таком случае танец становится удовольствием для исполнительниц и чудесным зрелищем для зрителя.
В процессе занятий в нашей Школе каждая имеет возможность узнать новое о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Например, закрепощенная нижняя часть тела говорит о подавлении себя в сексуальном отношении. Особенно это заметно у дам старшего возраста, которые воспитывались в те времена, когда “секса в нашей стране не было”. У молодежи этой проблемы в танце нет, но есть другая - зажатость грудного отдела, что говорит о недостатке душевности в отношениях с окружающими. Раскрепощение в танце - дело самое сложное. Но постепенно, достигая этого, мы меняемся внутренне. И проявляется это не только в творчестве, но и в жизни. Гибкость в танце придает гибкость характеру; мягкость и плавность влияет на легкость в общении; раскрепощенность в движениях ведет к внутренней свободе. Мы становимся более совершенными, а значит наши взаимоотношения с окружающим миром более гармоничными. В нас появляется “изюминка”, составляющая основы женского очарования и привлекательности. Внешне и внутренне совершенная женщина завораживает мужчину, вдохновляя на многое.
Наша Школа приглашает всех женщин приобщиться к древнему, загадочному, прекрасному искусству. Ведь основной итог нашей работы - это красивые, здоровые, гармоничные и, конечно, любимые и счастливые женщины.

В статье использованы материалы:
Дорош Т.П. (в самом тексте)
Сычук М. (рисунки)
Ткачевой Н. (стихи)
Ари Суфит